Lada 2121 (Лада 2121)

 
  • История История

    ВАЗ-2121- автомобиль повышенной проходимости, созданный советскими инженерами. Широко известен под названием «Нива». Эту машину можно смело назвать первым в мире компактным внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом на все колеса. Запущен в серию с 5 апреля 1977 года.

    LADA 2121 - самый популярный в мире советский (позже российский) автомобиль. Трудно отыскать страну, где незнакомы с этим автомобилем и нет местного фан-клуба.

    Изначально конструкторы Волжского автомобильного завода получили задание разработать компактный городской автомобиль. Именно с этим и связаны размеры ВАЗ-2121. Но концепция неожиданно поменялась, и руководство завода приняло решение превратить микролитражку в небольшой внедорожник. Как бы мы не удивлялись, но концепция была достаточно жизнеспособной, а автомобиль - очень удачным. По сравнению с полноприводными машинами того времени, Нива получилась сверхкомпактной и легкой, что положительно сказалось на ее проходимости. Помогал перемещаться по плохим дорогам и большой дорожный просвет. Но главной особенностью конструкции оставалось то, что машина выглядела как обычная легковушка. Унификация с популярной в Советском союзе ВАЗовской моделью 2106 позволила снизить себестоимость и решить вопросы с запасными частями.

    Большинство выпускающихся в 70-х годах прошлого века большинство автомобилей с формулой 4Х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом, рамным шасси, зависимой подвеской и достаточно простыми кузовами с отделкой без излишеств. Поэтому когда публике представили ВАЗ 2121, с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских идей (независимая передняя подвеска), цельнометаллическим герметичным кузовом и невысокой ценой машина действительно вызвала фурор. А позже многие именитые бренды принялись разрабатывать схожие подобные модели.

    В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем в своем классе на международной выставке в Брно. А в 1980 году получил золото Познаньской международной ярмарки.

    Надо отметить, «Нива» пользовалась хорошим спросом на мировом рынке. Праворульная версия продавалась в Великобритании и даже в Японии. Более того, это был единственный Советский автомобиль, который продавался на японском рынке. Существовала и версия с дизельным мотором специально для экспорта. На ней использовался двигатель компании Пежо. Экспортный потенциал ВАЗ-2121 сохраняется до сих пор. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создают на базе Нивы версии с кузовом кабриолет и пикап или спецавто для уборки снега и пр.

    За три с половиной десятилетия было выпущено 1,8 миллионов ВАЗ 2121, из которых более 500 тыс. отправились на экспорт.

    Сегодня ВАЗ-2121 производят из тольяттинских комплектующих в таких странах, как Казахстан и Украина. Ранее из SKD-комплектов сборка проводилась в Греции и Эквадоре.

    На ВАЗ-2121 было установлено целый ряд мировых рекордов:

    Мировой рекорд высоты: в 1998 году автомобиль поднялся в базовый лагерь на Эвересте, на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетское плато в Гималаях, преодолев высоту 5726 м.

    В апреле 1998 года Нива покорила Северный полюс в рамках международной парашютной акции. Автомобиль был сброшен с парашютом, а после приземления его завели, и он успешно преодолел маршрут.

    На российской полярной станции «Белинсгаузен» ВАЗ-2121 верой и правдой отслужил 12 лет полярникам. И это в местности, где очень низкая температура (до -54С), а дорог нет вообще. За это время пробег составил 40 000 км.

    В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах конвейерной «Нивы», покорил Северный полюс.

    Модификации ВАЗ-2121:

    ВАЗ-2121 Нива (Экспортное название Niva 4Х4). Базовая версия, оснащенная двигателем 1,6 л, мощностью 75 л.с. Коробка передач механическая 4 –ступенчатая. Серийно производилась с 1977 по 1993 год.

    ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) – экспортный вариант с мотором ВАЗ-21011 1,3 л, мощностью 69 л.с.

    ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) – вариант с расположением руля справа.

    ВАЗ-2122.600 «Река» - армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. Серийно не производился.

    ВАЗ-21213 – рестайлинговая модификация с измененной задней частью. Получила новый двигатель ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 к.с., 125 Н • м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания, алюминиевым радиатором.

    ВАЗ-21214 (LADA 4x4) - модификация 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 к.с., 127,5 Н • м) с центральным впрыском топлива. С 2002 г. на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределенным впрыском топлива, в 2006 г. он модернизирован до Евро-2 (21214-20) и в 2008-м до Евро-3 (21214 - 30). C 2006 года в соответствии с договором СП GM-АвтоВАЗ машина теряет название «Нива» и в дальнейшем носить LADA 4x4.

    ВАЗ-21215 – экспортная версия с дизельным мотором Пежо. Выпускалась с 1999 по 2007 гг.

    ВАЗ-21216 - экспортная версия модели 21213 с правым расположением руля и карбюраторным мотором ВАЗ-21213;

    ВАЗ-21217 - экспортная версия модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л);

    ВАЗ-2121Б – бронированный инкассаторский автомобиль.

    ВАЗ-2121Ф – экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургон.

    LADA 4x4M – модернизированный вариант ВАЗ-21214. Часть комплектующих применяется от Chevrolet Niva.      

  • Экстерьер Экстерьер

    Внешний вид ВАЗ-2121 знаком каждому жителю нашей страны с детства. Короткий трехдверный кузов с лупатыми круглыми фарами спереди делает его узнаваемым даже в детскому саду.

    В глаза бросается приличный дорожный просвет и короткие передний и задний свесы. В заводской комплектации узкие высокие колеса придают некоторую несуразность в облике. Именно поэтому многие владельцы ставят более широкую резину. С ней автомобиль выглядит более мужественно.

  • Интерьер Интерьер

    Интерьер может порадовать разве что любителя классических советских автомобилей. Посадка за рулем не очень удобна, руль регулировок не имеет. У водителя впервые севшего в ВАЗ-2121 создается впечатление, что он сидит, задрав ноги вверх. При этом руль поднят чересчур высоко. Но, тем не менее, поездив на машине, привыкаешь к такой посадке и в дальнейшем не замечаешь неудобств.

    Салон темный, из невзрачного дешевого пластика. Его уровень примерно соответствует тому, к чему привыкли потребители знакомые с такими машинами, как Таврия или ВАЗ. Оформление торпедо выполнено в традиционном вазовском стиле и унифицировано с заднеприводными моделями.

    На передних сидениях вполне хватает места и водителю, и пассажиру.

    На задних сидениях места хватит только для двух пассажиров. Третьему там делать нечего.

    Объем багажника можно назвать недостатком «Нивы». Много туда не погрузишь.

    Выручает возможность сложить заднее сидение и увеличить объем до приемлемых размеров.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Под капотом ВАЗ-2121 изначально устанавливались двигатели от заднеприводных модификаций ВАЗ. Это двигатель ВАЗ-2106, а для некоторых рынков и ВАЗ-21011. Первый мощностью 75 л.с., а второй 69 л.с. После появления модификации ВАЗ-21214 (LADA 4x4) появляется мотор ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 к.с., 127,5 Нм).

    Изначально использовались четырехступенчатые механические коробки передач, позже - модернизированные пятиступенчатые.

    Полный привод реализован через двухступенчатую раздаточную коробку. Привод постоянный полный. При движении по дорогам с твердым покрытием передача крутящего момента между передней и задней осью осуществляется с помощью симметричного дифференциала с возможностью блокировки.

  • Безопасность Безопасность

    Надо понимать, что ВАЗ-2121 разрабатывали в 70-е годы прошлого века, соответственно, в то время жестких требований к пассивной безопасности не было.

    Современная Нива модернизирована, но называть ее безопасной вряд ли стоит. Все, на что могут рассчитывать водитель и пассажиры - это неплохие тормоза и инерционные ремни безопасности.

  • Особенности Особенности

    ВАЗ-2121 - самый доступный полноприводный внедорожник на рынке. За столь небольшие деньги на рынке больше ничего нет. В отличие от большинства кроссоверов LADA-2121 не паркетник, а полноценный внедорожник, который позволяет преодолевать настоящее бездорожье. Не зря ВАЗ «Нива» выбирают любители охоты и рыбалки в труднодоступных местах.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль пользуется спросом в среде охотников, рыбаков и любителей экстрима с ограниченным бюджетом.

    Несмотря на некоторые недостатки, связанные с повышенным уровнем шума, Нива имеет славу надежного и неприхотливого авто.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Лучший выбор для автолюбителя, мечтающего иметь достаточно серьезный внедорожник, но ограниченного бюджетом. При этом эксплуатация не будет вызывать больших расходов. Запчасти недорогие, продаются на каждом шагу, а с ремонтом может справиться любая даже не авторизированная мастерская.

Страна производитель: Россия  Страна производитель: Россия

Первая полноприводная модель Волжского автозавода уже на протяжении более тридцати лет колесит по дорогам Украины. Первое поколение этого компактного внедорожника с несущей конструкцией кузова было собрано в 1977 году. С тех пор было выпущено множество модификаций модели 2121, как с короткой (например модели 21214 и 21213), так и с длинной колесной базой. Кроме того, на базе 2121 создавались другие модели - например, Chevrolet Niva. Различные модификации автомобиля оснащались карбюраторными и инжекторыми бензиновыми двигателями объемом от 1.3 до 1.7 литра. Также некоторые версии оснащались дизельными моторами (например, модификация 21215 с агрегатом от Peugeot). В паре с моторами работает механическая пятиступенчатая КПП и двухскоростная раздаточная коробка.

Кратко о Lada


Вопросы-ответы по Lada 2121

Отзывы о Lada 2121

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели Lada 2121. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Другие модели Lada

Lada KalinaLada 2104Lada 21053Lada 2107Lada 2109Lada 21099Lada 2110Lada 2111Lada 2112Lada 2113 SamaraLada 2114 SamaraLada 2115 SamaraLada PrioraLada GrantaLada LargusLada VestaLada XRay