Тест-драйв Lada Granta: будет народным. Точно

25 апреля 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Долгожданная ВАЗовская новинка вышла на наш рынок. И журналистам АвтоПортала удалось одними из первых в Украине оценить и опробовать в действии новую модель российского автопрома.

Для начала напомним (а кто не знает - расскажем): автомобиль построен на одной базе с Lada Kalina, в нем применяются некоторые аналогичные узлы и решения, но содержится и множество инноваций. К примеру - доработанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой.

В автомобиле использованы также узлы Lada Priora, Samara, да и французы из Renault (владельцы пакета акций ВАЗа) не обошли эту модель своим вниманием.

Внешность

Во внешности авто (да и в салоне) можно найти нотки и Lada Kalina и Lada Priora, и даже Renault (Dacia) Logan. К примеру, линия дверей Granta в точности повторяет линию дверей Lada Kalina.

Тем не менее, это не является "минусами" дизайна - скомпоновано все складно, хотя и без особых изысков. Судя по модели Granta, становится все более очевидным, что отголоски дизайна 80-х в моделях ВАЗов уже начинают уходить в прошлое.

В "топовой" комплектации - легкосплавные диски. 

Внутри авто

Пластик и материалы, использованные в салоне, конечно, бюджетные, но подогнаны довольно неплохо, а главное - не скрипят (это было проблемой даже для только что сошедших с конвейера предыдущих моделей ВАЗа). Если сравнить с салоном Kalina, то со всей ответственностью можно заявить, что салон Granta - это следующий шаг развития для автомобилей Lada.

В передних сиденьях регулируется наклон спинки, сами же сиденья нельзя назвать ни особо комфортными, ни неудобными - в них в меру комфортно и в меру удобно. 

Специфическая форма торпедо (как на водительском, так и на пассажирском месте) может сперва доставить неудобство высоким пассажирам, но это можно решить с помощью регулировки сиденья.

Руль большой, удобный. А вот рулевой колонке несколько не хватает диапазона регулировки (регулируется по вертикали), и, наоборот - высокому водителю за рулем будет более удобно. 

Показания бортового компьютера хорошо читаются, но на щитке приборов нет датчика температуры.

Обзорность с водительского места - отменная. Этому способствуют огромные зеркала заднего вида. А центральное зеркало могло бы даже быть и поменьше.

Рычаг 5-ступенчатой механической коробки переключения передач расположен удачно - так, что даже не слишком высоким людям не придется к нему тянуться. 

Двери широко открываются, поэтому с посадкой как передних, так и задних пассажиров проблем нет, в потолок не будут упираться головой даже очень высокие пассажиры.

На заднем диване вполне комфортно разместятся даже три пассажира. 

Вызывают опасение пластмассовые ручки открытия дверей.

Особо нужно отметить объем багажника (480 л) и способность к трансформации задних сидений: даже с разложенными в рабочее положение сиденьями, в багажник свободно поместятся три больших мешка картошки.

А если сложить сиденья - то, пожалуй, можно будет перевезти даже два небольших холодильника.

Под полом багажника скрывается полноразмерная запаска.

На ходу

В Granta укоротили рулевую рейку, поэтому для поворотов требуется меньшее количество оборотов руля. Автомобиль легко рулится, при этом руль не "пустой" - на нем есть нагрузка, и можно почувствовать положение колес.

Передачи даже на новой машине переключаются без хруста, положения рычага - четкие, нет риска "не попасть в передачу". Кстати, при передвижении, практически отсутствовали вибрации как на руле, так и на рычаге коробки передач.

Подвеска "сбитая", в меру жесткая, машина не раскачивается в поворотах.

И тормоза и сцепление работают так, как они и должны работать: на всем протяжении педали.

Доработанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. (в базовой комплектации - 82 л.с. - от Kalina и Samara) вполне справляется с небольшим весом машины. По заявлению производителя, в городском цикле он потребляет 9,6 л топлива на 100 км пробега. Но на практике вполне реально уложиться и в 9 л. 

Днище автомобиля в "топовой" комплектации оснащено защитой:

Итог

Автомобиль не блещет драйверскими качествами или особым комфортом, не потрясает дизайном. Но этого от него никто и не ждет: в нем в меру удобства, в меру комфорта и умеренная цена - 69 990 грн. за базовую версию и 79 980 грн. за версию "Норма" (цену на комплектацию "Люкс" еще не определили).

Granta - крепкий середнячок, и достойный шаг вперед для завода на Волге. 

Да, и еще: не смотря на то, что тест-драйв НЕ рекламный, и написан НЕ по заказу, не могу не добавить, что у Granta действительно есть все шансы стать "народным автомобилем". 

Плюсы

+ Качество изготовления на уровень выше качества предыдущих моделей.

+ Большой багажник.

+ Хорошая обзорность.

Минусы

- Диапазон регулировки рулевой колонки.

- Во всех комплектациях отсутствует климатическая установка, АБС, электростеклоподъемники задних дверей, подушка безопасности пассажира.

 

Редакция благодарит "АвтоЦентр-Киев", официального дилера УкрАвтоВАЗ, за предоставленный на тест автомобиль.