Первый украинский тест Lada Largus: купить нельзя бояться

22 апреля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Lada Largus – первенец брака по расчету, в результате которого АвтоВАЗ оказался поглощенным альянсом Renault-Nissan. Продажи этой модели в Украине только стартовали, но АвтоПортал уже испробовал новинку

Отметим, что, к сожалению, новинка попала к нам в руки всего на один день. Тем не менее, определенные эмоции Ларгус оставил. Причем, забегая наперед, впечатления оказались весьма положительными.

10 изменений не найти 

При беглом взгляде не каждый даже подумает, что это Лада. Но это действительно Лада, хоть и с франко-румынскими корнями.

Доказательством тому служит тот факт, что уровень локализации составляет почти 70 процентов. Так, например, кузов целиком и полностью российского производства. Шасси и элементы салона тоже производят наши братья-славяне, но под чутким руководством французов и японцев, которые, кстати, помогали им в адаптации Ларгуса под наши дороги.

Если верить россиянам, вместе с иностранными компаньонами они отъездили не одну тысячу километров по дорогам разного качества, чтобы перенастроить «логановскую» подвеску под плохие дороги.

Снаружи Лада отличается от Renault Logan MPV решеткой радиатора с ладьей плывущей по реке - если пофантазировать, сходства есть. Немного иной бампер и противотуманные фары. 

Ну и шильдики на колесах.

Внутри - видоизмененный руль с российским логотипом и более устойчивая к загрязнениям обивка.

Выглядит она прилично. В тон - коричневые вставки на торпедо. Отметим, что нам на тест попалась топовая версия.

Поэтому в наличии электростекла, расположенные в привычных для владельцев Логанах местах, кондиционер и аудиосистема с МП3 и возможностью считывания флэшки.

Салон - настоящий трансформер. Сидушки складываются легким движением руки, а последний ряд и вовсе показался лучшим местом в Ларгусе.

Просторно, уютно, подстаканники, подлокотники, места для бутылок, вешалочки... даже форточки есть. Непривычно, что все это есть в ЛАДЕ! Кроме того, россияне протянули к галерке воздуховод для ног - местного производства, к слову. Но можно найти и детали от Рено-Ниссан. При желании Ларгус можно превратить в лимузин. Приехал на шашлык, а тут ливень.  Сложил средний ряд и кайфуешь как в лимузине, раскинув ноги. Удобно.

Когда в салоне семеро, уложить что-либо в багажник вряд ли получится - 135 литров это как небольшой аквариум. Если же откинуть задние дверцы - на 180 градусов - можно быстро уложить задний ряд и получить универсал с большим багажником. В общем, машина на все случаи жизни - это факт.

Правда, есть у нее странности. Может, нам такой автомобиль попался, но стекла в Ларгусе шатаются. И двери закрываются по-мужски. Захлопнуть с первого раза - проблема. Посмотрите и на это - поролончик -уплотнитель, чтобы стекло не вывалилось? Или типа виброизоляция? О расположении кнопок обогрева сидений и стеклоподъемников ни слова. Это все французы, уже порядком надоевшие своей тягой к экономии на проводах - наследство от Логана и Дастера.

Понравилось обилие регулировок передних сидений, имеющих даже поясничный упор. Руль - в коже...

 Как Ларгус едет?

Да в общем, как и его франко-румынский брат, уже покинувший конвейер. Лично мы не ощутили, что россияне увеличили количество противошумной мастики и усилили рычаги передней подвески, сделав их толще на полмиллиметра. Возможно, это новшество проявит себя в процессе эксплуатации.

Двигателей для Ларгуса предусмотрено несколько, в нашем случае - 16-клапанный мощностью 105 сил. Даже при небольшой загрузке - три человека плюс багаж - его приходится постоянно раскручивать, чтобы ехать в потоке. Как результат - порядка 12 литров в городском цикле! Причем 95-го или 98-го. Сам агрегат довольно тихий, из-под капота назойливого шума не исходит. Первая передач - только для трогания, очень короткая. Динамика слабовата. Если загрузиться по полной, наверное, получится секунд 20-30 до сотни. Не представляем, как едет Ларгус с восьмиклапанным агрегатом на 90 сил...

С другой стороны это не спорткар, поэтому все это простительно, равно как и валкая, зато энергоемкая подвеска, и рулевое управление с заторможенной реакцией. Что касается безопасности, версия с подушками получила оценку в 8,32 балла. Для сравнения Logan MCV в 2005-м году получил 8 баллов. Краш-тест проводили по методике EuroNcap, правда, устаревшей.

Какие есть комплектации, и сколько стоит Lada Largus в Украине, смотрите в каталоге новых авто

Благодарим компанию "АЦК-Авто" за предоставленный на тест автомобиль.