Вооруженная Lada. Первый тест Granta с автоматом

19 декабря 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Редакция АвтоПортала первой в Украине проверила "скорострельность" автомата Lada Granta. Несмотря на то, что это первая модель с АКПП в истории АвтоВАЗа, наш тест-драйв показал, что первый блин не всегда комом

Lada Granta пока что нечастый гость на украинских дорогах. Тем не менее, модель продается очень неплохо, поэтому популяция Грант однозначно будет только увеличиваться. Но каким будет процент версий с «автоматом»?



По нашему мнению, наибольший интерес «вооруженная Лада» вызовет у жителей крупных городов и, конечно же, представительниц прекрасной половины человечества. Поскольку АвтоПортал уже подробно рассказывал о Гранте, данный материал мы посвятим сугубо автоматической КПП и изменениям, связанным с ее появлением. А они весьма существенны. 

Та же, но не та 


Прежде всего нужно вспомнить о двигателе. Для Гранты с «автоматом» предлагается самый мощный ВАЗовский мотор - 16-клапанный объемом 1,6 литра, с облегченной шатунно-поршневой группой. Мощность - 98 л.с. при 5600 об/мин. В связке с 4-ступенчатой АКПП он обеспечивает разгонную динамику на уровне 13,5 секунд. По современным меркам показатель не выдающийся, но ведь речь идет о бюджетном авто. 


Если говорить о самой коробке передач, АвтоВАЗ остановил свой выбор на «гидромеханике» японской компании Jatco. Эта коробка передач «стара, как мир», ведь устанавливалась на автомобили Nissan еще 20 лет назад. Но японская марка по сей день агрегатирует ею некоторые легковые модели  (например, Nissan Note). Да и «одно-альянсная» марка Renault также используют данную КПП (на Renault Sandero, например). Поэтому россияне ее и выбрали - надежность и проверка временем. Это ключевое для потенциальных покупателей автомобилей бюджетного сегмента. 


Важно знать, что версия с АКПП на данный момент доступна лишь в исполнении «Норма». То есть, по умолчанию такой автомобиль оснащен подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS с системой помощи при экстренном торможении (BAS), кондиционером, бортовым компьютером, электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и 14-дюймовыми стальными дисками. Невиданная роскошь для тех, кто полжизни проездил на «Жигулях». Отметим, что со временем появится и люксовая модификация с АКПП, в которой будут еще и боковые подушки безопасности, а также подогрев сидений, парктроник и пр. 


Незаметные глазу отличия заключаются в клиренсе и массе автомобиля. Гранта с «автоматом» тяжелее аналога с «механикой» на почти 50 кг, а дорожный просвет у нее меньше на 20 мм (140 мм вместо 160 мм). Нельзя сказать, что 2 сантиметра это большая разница, но все же она есть и при поездке по пересеченной местности (на дачу, например) может сыграть негативную роль. Да и при сильной загрузке автомобиль просядет больше, чем модель с МКПП. 

Первый блин не всегда комом 


Когда мы брали машину на тест, менеджер автосалона с нескрываемой гордостью заявил, что алгоритм работы «автомата» нас удивит. Так и вышло. 

Уже на первых километрах стало ясно, почему на установку и адаптацию автоматической КПП в Тольятти потратили целых полтора года. Пусть она и не российская, но основной кусок работы пришлось выполнять вазовским инженерам. И они со своей задачей справились. При спокойной размеренной езде 4-ступенчатый «автомат» Гранты не вызывает нареканий. 


Передачи переключаются довольно плавно и со слабо ощутимыми толчками. Разве что при понижении передач (когда нужно притормозить перед светофором) есть определенные рывки, но они не критичны. Также на холостых оборотах присутствует небольшая вибрация. Но и она простительна. 
Что касается самого рычага КПП, он по-мужски внушителен. 


Есть пониженные «1» и «2», а также кнопка O/D (OverDrive), позволяющая исключить переход с 3-й на 4-ю передачи. Она пригодится в случаях, когда нужно подняться под горку (особенно, когда автомобиль загружен) или при обгоне. 


О выключении «овердрайва» информирует соответствующий сигнализатор на панели приборов. 


Нас удивило, как «автомат» реагирует на резкое нажатие педали газа. Несмотря на общепринятое мнение о том, что «автомат от рождения туповат», коробка Гранты выполняет работу очень достойно. При необходимости совершить обгон АКПП почти без задержек переходит на более низкие передачи, закидывая стрелку тахометра едва ли не в красную зону. Акустический комфорт при этом отсутствует (мотор ревет, а шумоизоляции никакой), зато процесс набора скорости заставляет засомневаться в том, что на АвтоВАЗе работают инженеры старой школы, знающие толк лишь в карбюраторах и «древних» трансмиссиях.  


Говоря проще, Грантовский «автомат» показался нам эффективнее и лучше многих современных «вариаторов» и роботизированных «механик». Сравнивать же его с новыми автоматическими коробками передач нельзя - хотя бы из-за 4 ступенек и отсутствия зимнего и спортивного режимов (о переключении в ручном режиме говорить вообще не стоит). 


Если говорить о расходе топлива, судя по нашему опыту, в городе вполне можно вложиться в заявленные 10,2 литра. На трассе же запросто получится 6,5 л, если двигаться со скоростью 100 км/ч. Кстати, порадовало, что при такой скорости 98-сильный мотор «крутит» всего 2800-2900 об/мин. Как для малолитражного двигателя и далеко не новой АКПП - очень достойно. 


О посадке, эргономике и громадном багажнике мы уже писали, а вот об ABS с системой помощи при экстренном торможении не говорили. Скажем: эффекта от нее ненамного больше, чем молока от всем известного бородатого и рогатого животного. Даже при штатном торможении приходится неслабо давить на левую педаль, а при экстренном и вовсе нужно «полик» продавить. Сложилось впечатление, что система помощи активируется лишь в случаях, когда водителю становится совсем страшно и он давит на нее очень резко и очень сильно. Вот тогда включаются действительно все «электронные помощники». Вывод: настройки ABS с системой помощи при экстренном торможении таковы, что срабатывание происходит несколько поздновато. Но лучше поздно, чем никогда.


Еще один момент, смутивший нас  - место для блока управления АКПП. Как нам удалось выяснить, он расположен под левой фарой. Все бы ничего, но как быть в случае аварии? Даже небольшой. Ответ - замена блока. А это удовольствие не из дешевых. 

Цена и конкуренты 


В Украине Lada Granta с «автоматом» стоит  105 000 грн. Это недешево. С другой стороны, какая альтернатива? Если говорить о схожих размерах, цене и уровне оснащения, то альтернатива одна - Ланос с «автоматом», который стоит почти на тысячу долларов меньше и по уровню оснащения проигрывает Гранте. Есть еще ZAZ Vida, но она дороже. Также можно вспомнить несколько китайских моделей, но они либо, как Вида, на тысячу-две долларов дороже, или значительно меньше по размерам.     

Редакция благодарит "АвтоЦентр-Киев", официального дилера УкрАвтоВАЗ, за предоставленный на тест автомобиль.