Страна производитель: Россия
Lada Granta - бюджетный седан, который призван сменить на конвейере ВАЗ классические модели (седаны Samara и Kalina), устаревшие как в моральном, так и в техническом плане. Так как этот автомобиль изначально позиционировался как народный, руководство Волжского автозавода инициировала всероссийский конкурс на лучшее название новой модели. Победу в нем одержал житель Красноярска Павел Захаров, предложивший назвать автомобиль Granta (созвучно с английским словом grant – «подарок, дар»). Разработка модели стартовала в 2009 году в рамках проекта Low-Cost, предполагавшего создание максимально доступного для населения автомобиля, отличавшегося от своих предшественников повышенным уровнем комфорта и безопасности. Официальная премьера Lada Granta состоялась в мае 2011 года во время Съезда Союза машиностроителей России. Одним из первых этот автомобиль протестировал премьер- министр Российской Федерации Владимир Путин. Серийное производство автомобиля стартовало в октябре того же года, а в официальные дилерские центры автомобиль начал поступать в декабре. В июле 2012 года ВАЗ запустил производство пилотной серии Lada Granta в кузове хэтчбек. Эта модификация поступит в продажу во второй половине 2013 года. Lada Granta построена на платформе Lada Kalina: у них схожая по конструкции ходовая, кузов и салон. Тем не менее, отличия между моделями существенное - как в экстерьере и интерьере (например, багажник у Granta по сравнению с Kalina, увеличен до 500 литров), так и в техническом плане. Автомобиль оснащается новым 1.6 литровым двигателем в трех модификациях мощностью 80, 90 и 98 л.с., в зависимости от комплектации, которых также три – «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В паре с этим двигателем работает пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатая автоматическая (производства японской компании JATCO) трансмиссия. Кстати, модификация с автоматической коробкой передач имеет уменьшенный на 20 мм дорожный просвет, тогда как у версии с «механикой» он составляет 160 мм. Привод автомобиля - передний.