Дым без огня. Chevrolet Lanos, Geely Otaka и Лада Приора
15 сентября 2007
Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА
Еще в автосалоне Лада Приора отказалась заводиться. Механики скинули аккумулятор с соседней машины, подсоединили клеммы. И вновь — тишина. А мы торопимся: на полигоне нас ждут два седана-конкурента — китайский Geely Otaka и корейский Chevrolet Lanos…
Приору рынок встретил тепло: в мае было продано 3169 автомобилей, в июне — 4440, а в июле уже 6169. И это несмотря на то, что Лада Приора пока предлагается лишь в единственной комплектации (с водительской подушкой безопасности и без кондиционера), а стоит отнюдь не дешево — 282480 рублей ($10990).
Между тем конкуренция в этом сегменте обостряется, и в первую очередь за счет «китайцев». Только что начались продажи автомобилей BYD F3 и Lifan Breez, вот-вот дебютируют седаны Maple. А собранный крупноузловым методом на уральском заводе Амур седан Geely Otaka (в Китае известен как Geely CK) с двигателем 1.5 (94 л.с.), «механикой» и кондиционером продается уже несколько месяцев — за $11340—12590. Такую машину в топ-версии — с АБС и двумя подушками безопасности — мы и взяли на тест.
Chevrolet Lanos производства Запорожского автозавода нам уже знаком: в первом бою он уступил автомобилям Renault Logan и Chery Amulet, но превзошел узбекскую Нексию и «десятку» с Калиной (см. АР №2, 2006). Сегодня это один из самых доступных автомобилей в своем сегменте — за 279500 рублей ($10875) можно купить Lanos с кондиционером и электростеклоподъемниками. Дешевле Приоры! Немудрено, что Chevrolet Lanos — вторая по популярности иномарка в классе: за первые семь месяцев нынешнего года продано 31257 Ланосов (впереди Renault Logan — 36875 автомобилей).
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора |
Приборы всех трех машин информативные, а вазовские — еще и симпатичные. Lanos лишен тахометра, а в правом «приборном» колодце Geely висит какой-то проводок |
На полигон мы прибыли вовремя. В вазовском автосалоне нашелся-таки электрик, который сообразил, что дело не в аккумуляторе: «Это предохранитель, они часто летят».
Пока Александр Диваков оценивал ездовые свойства Ланоса, Андрей Мохов лазил с рулеткой по салону Приоры. Измеряя диапазон перемещения рулевой колонки, он, как обычно, сначала опустил колонку до упора, а затем стал ее поднимать. Не тут-то было! Колонка во что-то уперлась. Мохов поднажал, и вдруг из-под пластикового кожуха повалил дым. Андрей бросил руль — дымить перестало.
Интерьер Приоры украшают уютные овальные часики, но материалы и сборка — увы, оставляют желать лучшего
Сняли кожух и узнали причину: оказывается, сервисмены установили на Приору противоугонный замок зажигания Барракуда, но всю электропроводку пустили не снизу, как положено, а поверх корпуса замка. И стоило поднять рулевую колонку, как корпус замка впечатал провода в каркас передней панели, надрывая и замыкая их. Так что повторим совет нашего «противоугонного» специалиста Константина Сорокина: не соглашайтесь на установку охранных систем в месте продажи автомобиля, а делайте это в специализированных мастерских! Нам еще повезло: пробежавшись по окрестным автолавкам, мы нашли замену сгоревшему при замыкании предохранителю на 50 ампер. Интересно, почему они «часто летят»?
В крутых поворотах Приора кренится и раскачивается, но даже на жестких неровностях крепко держится за траекторию
Внешне Приора — это та же «десятка», но с новыми, выпученными на корейский манер фарами, симпатичной радиаторной решеткой и еще более симпатичной кормой. А внутри — и вовсе другой автомобиль: дизайнеры итальянской фирмы Carcerano омолодили интерьер «десятки» лет на десять. Было жестко, уныло и криво, стало мягко, с серебристыми вставками и ровно. Только пахнет по-старому. Но фенольным запахом нас не отпугнешь: в поисках предохранителя мы еще купили и освежитель воздуха! Хуже, что интерьер не дарит тактильного ощущения качества: очечник на потолке и отделение для мелочовки на центральной консоли — с хлипкими крышечками, подлокотник между передними креслами шатается... Однако по эргономике места водителя Приора превосходит соперников по тесту. Но при этом не заслуживает даже «четверки». Аморфное «десяточное» сиденье хуже других фиксирует водителя, а диапазона его продольного перемещения едва хватает человеку ростом 185 см. К ватному рычагу переключения передач приходится тянуться и прилагать большие усилия. Управлять микроклиматом тремя вращающимися рукоятками стало удобно, но для Приоры пока не предусмотрено не то что кондиционера, нет даже режима рециркуляции! Рядом с чадящим грузовиком освежитель воздуха уже не поможет: дилерам впору задуматься об акции «Противогаз — в подарок».
В седанчике Geely Otaka, который внешне наивно пародирует старый Mercedes C-класса, есть не только рециркуляция и кондиционер, но и четыре электростеклоподъемника (против двух у Приоры и Ланоса), причем с функцией автодоводки при выключении зажигания!
Интерьер Geely тоже поначалу производит приятное впечатление: каплевидная центральная консоль, передняя панель с вогнутой, как на BMW Z4, поперечной планкой, утопленные в колодцы приборы. Химический запах здесь слабее. Но присмотришься, проведешь рукой — та же петрушка! Пластик с облоем и заусенцами, словно прорезиненные дверные ручки, плюшевые сиденья. Из утешений — обтянутые кожей руль, рукоятки рычагов коробки передач и стояночного тормоза. Но водителю неуютно. Поясничного подпора и боковой поддержки не хватает, а для невысоких водителей подушка кресла длинновата. Руль, как и в Приоре, регулируется по высоте, но завален вперед и развернут влево. Механизм выбора передач — с большими ходами и низкой четкостью. Настораживает и расположение ремней безопасности: пристегнутые передние седоки субтильного телосложения их почти не касаются!
Chevrolet Lanos — самый скучный автомобиль в тесте и внешне, и внутренне. Даже с новой блестящей окантовкой решетки радиатора, даже в топ-версии с передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Серее серого. Но к качеству устаревшего биоинтерьера не придраться. А к эргономике можно — человеку ростом 185 см едва хватает диапазона продольного перемещения водительского кресла, а лишенный регулировок руль расположен наискось: его правая часть ближе к водителю, чем левая. Само кресло неплохо распределяет нагрузки и в достаточной мере фиксирует водителя. Но Lanos — единственный автомобиль в тесте, где нет регулировки передних ремней по высоте.
Хорошим запасом места сзади не может похвастать ни один из автомобилей. Даже в самый удобный для задних пассажиров Lanos усесться трудно, а задранные из-за низкой подушки сиденья колени касаются спинок передних кресел. При посадке втроем тесно в плечах и недостаточно места над головами крайних седоков.
На задний диван китайского седана усаживаться чуть проще, но сидеть еще хуже — подушка здесь такая же низкая, как в Ланосе, но меньше места для ног и ощутимо теснее втроем.
Садиться в Приору удобнее всего, но на заднем сиденье даже пассажир ростом 170 см чувствует себя стесненно: он упирается головой в потолок, а ступни зажаты арматурой передних кресел. При посадке втроем крайние пассажиры подпирают головами жесткие накладки задних стоек. Так что сзади в Приоре лучше ездить вдвоем, тем более что только у нее есть удобный центральный подлокотник, за которым скрывается лючок для перевозки длинномеров. Правда, в «нашей» Приоре этот лючок почему-то оказался намертво прикручен к рамке двумя саморезами…
Интерьер Отаки — с претензией на стиль, но дело портят плохие материалы и небрежная сборка | Четыре электростеклоподъемника с автодоводкой при выключении зажигания — в базовом оснащении Geely |
Багажники трех седанов можно открыть как снаружи, так и из салона. Наиболее удобным из-за малой погрузочной высоты и большого угла открытия крышки мы сочли скромный багажник Ланоса (322 л), а наименее — грузовой отсек Отаки: того и гляди приложишься лбом о крышку и верхний край проема. Самый вместительный багажник — у Приоры: 430 л.
А еще у Приоры самый мощный мотор — 1,6 литра и 98 «лошадей». Полуторалитровый двигатель Geely уступает вазовскому всего 4 л.с., но разгоняется Otaka так же неспешно, как и Lanos (1,5 л, 86 л.с.), — соответственно 14,3 с и 15,4 с набора сотни против 11,6 с у Приоры. Причем по ощущениям Geely — самый вялый автомобиль, даже несмотря на «короткий» ряд передаточных чисел (вторая передача — до 79 км/ч, третья — до 120 км/ч). Мотор слегка оживает лишь в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин, декларируя это надрывным ревом. Управлять тягой неприятно: на первой трети хода педаль газа «люфтит», затем резко «дубеет», сцепление схватывает высоко, а передачи включаются нечетко.
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора |
Самый вместительный бардачок — у Приоры |
На этом фоне Lanos порадовал точными переключениями и быстрыми, адекватными откликами на легкую педаль акселератора. Тем более что столь же короткие передачи (вторая — до 80 км/ч, третья — до 110 км/ч) гарантируют спокойствие в городском потоке, а по эластичности Lanos даже предпочтительнее более мощной Отаки. Раздражает на разгоне лишь низкочастотный гул двигателя с «впускным» присвистом.
Приора — самый быстрый автомобиль теста, но он лишен легкости Ланоса: большое и неравномерное усилие на педали газа, тугие и нечеткие переключения. Все это затрудняет дозировку тяги и ослабляет ощущение динамики. Но тяговитость, несмотря на более растянутые передачи (вторая — до 89 км/ч, третья — до 126 км/ч), здесь, безусловно, лучшая: на пятой передаче Приора уверенно ускоряется уже с 70 км/ч. А особенно резво мотор раскручивается с 3000 до предельных 6300 об/мин. Только звучит сипловато.
Останавливается Приора неплохо, по крайней мере для автомобиля без АБС: 49 м со 100 км/ч. Но балансировать на грани блокировки колес мешает ватная педаль. В тех же условиях Chevrolet Lanos (тоже без АБС) замирает раньше (46,5 м) и управлять замедлением проще. А китайский седан, несмотря на гордую надпись «ABS+EBD» на корме, замедляется хуже всех: АБС срабатывает неожиданно рано, тугая тормозная педаль глубоко проваливается, а в результате — 50,1 м. Причем если результаты Приоры и Ланоса были стабильны, то педаль Отаки уже на втором торможении встала колом и машина укатилась еще на пять метров дальше! Хорошо хоть система распределения тормозных усилий (EBD) работает сносно — при торможении в повороте автомобиль остается на дуге, лишь немного вываливаясь в сносе наружу.
Но с горной дороги полигона Диваков вернулся злым: «На этом автомобиле больше ездить нельзя! Он гремит и вот-вот развалится».
Дивакова напугал жесткий металлический стук со стороны левого переднего колеса. Вывесив машину на подъемнике, мы не увидели ничего криминального — видимо, поломка случилась внутри амортизационной стойки. Хорошо, что Диваков уже успел сделать выводы о ездовых свойствах Geely. Но и они неутешительны.
На прямой Otaka стоит неплохо, лишь слегка подергивая рулем на неровностях. Но даже плавные перестроения водителя напрягают. На повороты руля до 20 градусов машина не реагирует, а затем шарахается в сторону! Реактивное действие на руле ступенчатое — пусто-густо-пусто... В крутые повороты Geely заезжает лениво, а на жестких неровностях спрыгивает с траектории, причем компенсировать эти отклонения тягой не удается — мешает люфт педали акселератора.
Приора после китайского седана — настоящий driver’s car! Даже на предельной скорости, даже при относительно резких маневрах водитель полностью контролирует автомобиль. В крутых поворотах Приора заметно кренится и раскачивается, но даже на жестких неровностях держится за траекторию, лишь слегка выплывая наружу виража в такт колебаниям. В отличие от Калины, электроусилитель здесь настроен как надо — невесомый в «парковочном» режиме руль по мере набора скорости наливается сочным усилием. Отвлекает лишь некая зажатость — баранка не желает самостоятельно возвращаться в исходное положение.
Chevrolet Lanos порадовал спокойной управляемостью и хорошей плавностью хода
Об управляемости Ланоса у нас были неприятные воспоминания — в прошлый раз испугали запаздывания реакций на действия рулем (см. АР №2, 2006). Но то было зимой, на зимних шинах — и без гидроусилителя руля. А сейчас, с усилителем — неплохо! Невысокая чувствительность сохранилась, но на команды водителя Lanos реагирует живо. На скоростной прямой он лучший — в отличие от Приоры, неровности покрытия не вызывают расширения динамического коридора, реакции на действия легким рулем мягкие и точные. В поворотах — тоже порядок: самая надежная управляемость.
Интерьер Ланоса скучен, но сделан вполне качественно
Лидирует Lanos и по плавности хода. На волнах покрытия отмечена склонность к повторным колебаниям, но без существенных вертикальных ускорений. Мягкая подвеска глотает мелкие швы-трещинки, скругляет средние неровности и лишь крупные выбоины отзываются ощутимыми ударами.
Китайская Otaka сильнее раскачивается на волнах и более чутко реагирует на жесткие неровности. Известную поговорку впору переиначить: меньше скорость — больше ям. Но в Приоре еще дискомфортнее.
Даже на относительно ровном покрытии Приора вздрагивает и трясется. Зато, в отличие от двух других машин, лучше скругляет неровности средних размеров и не раскачивается.
Объединяет три седана то, что все они шумные: досаждают шины, мотор и ветер. А шумнее всех — Otaka.
В итоге наш выбор — Chevrolet Lanos. Старенький корейский седан, собранный в Запорожье, наиболее сбалансирован в своей серости: все собрано-настроено неплохо, надежная управляемость, хорошая плавность хода и самая привлекательная цена. С водительской подушкой, усилителем руля и кондиционером Lanos стоит $10875, без усилителя и подушки — и вовсе $9640.
Лада Приора порадовала дизайном интерьера, мощным мотором и управляемостью, но расстроила качеством сборки салона и «нервной» плавностью хода. Еще сильнее смутило то, что даже без кондиционера Приора дороже Ланоса — $10990.
Но Приора предпочтительнее, чем Geely Otaka. Крайне низкий уровень активной безопасности разом перечеркивает все радости в виде кондиционера, четырех стеклоподъемников и прочих «наворотов». А когда мы ознакомились с первыми результатами краш-теста, который был проведен как раз во время подготовки этого материала... Да будь здесь хоть десять кондиционеров! Спасибо, не надо. Лучше Lanos или Приора. И дешевле, кстати.
Кто Отакует?
Китайская фирма Geely появилась на свет в 1986 году как маклер на рынке недвижимости и производитель холодильников. Чуть позже начался выпуск отделочных материалов, а в 1992 году компания установила партнерские отношения с японской фирмой Honda и наладила лицензионный выпуск легких мотоциклов и скутеров. Через два года дебютировал первый мотоцикл под маркой Geely.
Автомобили фирма Geely стала выпускать в 1998 году — это были копии японской малолитражки Daihatsu Charade 1987 года. Их модификации и сейчас составляют основу автомобильного бизнеса Geely. А в январе 2003 года появилось экспериментальное купе Beauty Leopard, разработанное совместно с корейской компанией Daewoo.
Герой нашего теста, седан Geely CK (в России продается как Geely Otaka), увидел свет в 2005 году. Полуторалитровый мотор — лицензионный фирмы Toyota, а на китайском рынке доступны и модификации с «автоматами». С июня нынешнего года Geely Otaka собирается крупноузловым методом на заводе Амур в Свердловской области. До конца года планируется выпустить около 17 тысяч автомобилей, а план на 2008 год — около 30 тысяч машин.
В 2006 году в Китае начали продавать более крупные седаны Geely King Kong (MK) и Geely Vision (FC) на «цельнотянутом» шасси седана Toyota Corolla предыдущего поколения — эти машины китайцы планируют поставлять в Россию со следующего года.
Кроме подразделения Geely Automobile в холдинг Geely входит компания SMA (Shanghai Maple Automobile), которая выпускает седаны и хэтчбеки на основе Citroen ZX. В начале следующего года эти автомобили тоже начнут продаваться в России.
Помимо России автомобили марки Geely уже продаются в Латинской Америке, Африке, на Украине (там у китайцев тоже есть сборочное производство), в Белоруссии, Казахстане, а также в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. В этом году компания собиралась выйти и на рынок США, но из-за несоответствия автомобилей строгим нормам экологии и безопасности поход в Северную Америку отложен до 2010 года. К тому времени планируется довести ежегодный объем выпуска автомобилей Geely до одного миллиона (две трети пойдут на экспорт), представить пятнадцать новых моделей, восемь двигателей и шесть автоматических коробок передач.
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Chevrolet Lanos 50,03%
Geely Otaka 4,21%
Лада Приора 45,76%
Проголосовали 5103 человека
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Автомобили | |||
Макс. балл | Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора | |
Дизайн | 160 | 105 | 100 | 110 |
Внешность | 80 | 50 | 50 | 55 |
Интерьер | 80 | 55 | 50 | 55 |
Эргономика | 160 | 120 | 100 | 120 |
Рабочее место водителя | 80 | 55 | 50 | 60 |
Обзорность | 80 | 65 | 50 | 60 |
Динамика | 280 | 225 | 190 | 220 |
Разгонная динамика | 90 | 65 | 60 | 70 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 70 | 80 |
Управляемость | 90 | 75 | 60 | 70 |
Ездовой комфорт | 200 | 145 | 125 | 120 |
Плавность хода, виброзащита | 70 | 55 | 50 | 45 |
Акустический комфорт | 70 | 45 | 35 | 40 |
Микроклимат | 60 | 45 | 40 | 35 |
Комфорт салона | 200 | 135 | 115 | 100 |
Пассажирские места | 70 | 50 | 45 | 40 |
Багажник | 70 | 50 | 40 | 45 |
Трансформация салона | 60 | 35 | 30 | 15 |
Суммарный балл | 1000 | 730 | 630 | 670 |
Безопасны?
Подобные автомобили, как правило, не могут похвастать серьезным набором средств активной и пассивной безопасности. Например, в «базовом» седане Chevrolet Lanos подушек безопасности нет, а у топ-версии — лишь водительская. Лада Приора стала первой из отечественных машин, оснащенных «в базе» водительской подушкой. А на китайский седан Geely Otaka фронтальные подушки ставятся парой, но только на топ-версию.
Chevrolet Lanos украинской сборки мы испытали на безопасность по методике EuroNCAP полтора года назад (см. АР №8, 2006). Кузов достойно выдержал удар, подушка безопасности сработала нормально, без особых усилий открылась водительская дверь. Оценка была снижена за повышенные нагрузки на грудные клетки обоих манекенов и опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей передней панели. В итоге за защиту при фронтальном ударе Lanos набрал 10,5 балла из 16 возможных. Любопытно, что в 1998 году на краш-тесте EuroNCAP хэтчбек Daewoo Lanos для европейского рынка набрал лишь 6 баллов — из-за перегрузки шеи манекена-пассажира.
Вазовскую Приору мы разбили в середине лета (см. АР №15, 2007), и она серьезно уступила Ланосу, получив лишь 5,7 балла из 16 за фронтальный удар. Руль от удара сильно сместился вверх и вправо, голова «водителя» соскользнула с подушки безопасности и ударилась о козырек приборной панели. «Пассажир» приложился головой крепче — виноват податливый ремень. Слабовата и защита ног передних седоков. Если прибавить к «фронтальным» баллам оценку за боковой краш-тест (см. АР №10, 2007), Приора набирает 14,7 балла из 32 возможных — это лишь две звезды из пяти по рейтингу EuroNCAP. Ситуация должна измениться в следующем году с началом серийного выпуска Приоры фазы II — с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности и преднатяжителями передних ремней: на фронтальном краш-тесте АвтоВАЗа такая машина заработала 10,6 балла (см. АР №15, 2007).
А китайский седан Geely Otaka мы разбили совсем недавно. Во время подготовки этого материала данные еще находились в стадии обработки, но уже сейчас можно сказать, что Geely Otaka — самый опасный автомобиль в тесте: шансов выжить у водителя не больше, чем у водителя китайского автомобиля Chery Amulet (см. АР №11, 2007), — в опасности и голова, и бедра, и ступни. Подробный отчет об этом краш-тесте мы опубликуем в одном из ближайших выпусков Авторевю.
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора |
Обзорность
Лучшая обзорность — у Ланоса: хорошие наружные зеркала, отличный обзор назад. В Приоре более массивные передние стойки, дворники оставляют широкую неочищенную полосу перед глазами водителя, но бортовые зеркала самые лучшие, а проем заднего окна лишь немного перекрыт подголовниками. В Отаке хорошему обзору мешают вибрирующие наружные зеркала с большой диоптрией и огромные задние подголовники, сильно перекрывающие оконный проем
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Chevrolet Lanos | 280,5 | 79,5 |
Geely Otaka | 258 | 102 |
Лада Приора | 274,5 | 85,5 |
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора |
Некоторые результаты измерений Авторевю
Диаметр разворота автомобилей | |||
Автомобиль | Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора |
По следу внешнего переднего колеса, м | 9,78 | 10,29 | 10,43 |
По внешнему переднему габариту, м | 10,62 | 11,06 | 11,18 |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 3,3 | 3,8 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора | |
Базовая цена автомобиля, руб./$ | 247600/9640 | 291500/11340 | 282480/10990 |
Подушка безопасности водителя | О | О | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | – | О | – |
АБС | – | О | – |
Усилитель рулевого управления | О | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | – | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | – | + | – |
Центральный замок дистанционный | – | + | + |
Противоугонная сигнализация | – | + | – |
Кондиционер | О | + | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | – | + | + |
Электростеклоподъемники передние | О | + | + |
Электростеклоподъемники задние | – | + | – |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | +* | + |
Лючок для длинномеров | – | – | +** |
Задний подлокотник | – | – | + |
Задние подголовники | – | + | + |
CD-аудиосистема | – | О*** | – |
Маршрутный компьютер | – | – | + |
Дистанционный замок багажника | + | + | + |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | – |
Противотуманные фары | – | + | – |
Легкосплавные колеса | – | О | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | + | + |
Окраска «металлик» | О | + | + |
«Детская» блокировка задних дверей | + | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ | 286500/11150 | 326300/12696 | 282480/10990 |
* Целиком | |||
** Заблокирован | |||
*** Установлена дилером | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора | |
Тип кузова | 4-дверный седан | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 322 | н.д.* | 430 |
Снаряженная масса, кг | 1030 | 1052 | 1088 |
Полная масса, кг | 1595 | 1477 | 1578 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1498 | 1498 | 1596 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/81,5 | 78,7/77,0 | 82,0/75,6 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,8:1 | 10,3:1 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 86/63/5800 | 94/69/6000 | 98/72/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 130/3400 | 128/3400 | 145/4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||
Передаточные числа | |||
I | 3,55 | 3,18 | 3,64 |
II | 2,05 | 1,90 | 1,95 |
III | 1,35 | 1,25 | 1,36 |
IV | 0,97 | 0,91 | 0,94 |
V | 0,76 | 0,70 | 0,78 |
задний ход | 3,33 | 3,08 | 3,50 |
главная передача | 4,18 | 4,31 | 3,70 |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, McPherson | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 185/60 R14 | 175/65 R14 | 185/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 170 | 183 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,4 | н.д. | 9,8 |
загородный цикл | 5,2 | н.д. | 5,6 |
смешанный цикл | 6,7 | 7,0 | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 48 | 45 | 43 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Н.д. — нет данных |
«Лосиный тест»
Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводим в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с седанами в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра. Напомним, что в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые задают направление объезда — справа либо слева.
К вящему удивлению, быстрее всего объехать «лося» удалось на китайском седане Geely Otaka — 75,1 км/ч. Машина уверенно стоит в коридорах, лишь немного соскальзывая четырьмя колесами. А ограничили скорость неадекватные реакции на руление — стали возникать курсовые колебания, заносы. Увернуться от «лося» смогли двое из случайных водителей, но всех пугали неожиданные изменения характера реакций автомобиля в зависимости от угла поворота руля.
Chevrolet Lanos чуть медленнее — 73,6 км/ч. На «разовых» заездах Lanos оказался самым понятным — три попадания из пяти. Неудачники винили глубокие скольжения в ответ на резкие повороты руля.
Максимум, что удалось выжать из Приоры, — 70,4 км/ч. Автомобиль надолго зависал в глубоких заносах и вяло реагировал на корректирующие действия рулем. А чуть опоздаешь с коррекцией — и начинаются мощные, трудногасимые курсовые колебания: автомобиль не раз вылетал за пределы размеченных коридоров. Троим разовым водителям из пяти борьба с заносами оказалась не по силам.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобили | Скорость |
Chevrolet Lanos | 73,6 |
Geely Otaka | 75,1 |
Лада Приора | 70,4 |
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
Автомобили | Маневр выполнили |
Chevrolet Lanos | 3 водителя из 5 |
Geely Otaka | 2 водителя из 5 |
Лада Приора | 2 водителя из 5 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Chevrolet Lanos | 37 | 57 | 77 | 96 | 115 | 135 | 154 | — |
Geely Otaka | 38 | 58 | 78 | 97 | 116 | 135 | 154 | — |
Лада Приора | 37 | 55 | 73 | 91 | 110 | 129 | 147 | 166 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163,3 | 168,8 | 182,1 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,2 | 4,0 | 3,3 |
0—100 км/ч | 15,4 | 14,3 | 11,6 | |
0—150 км/ч | 50,1 | 39,5 | 29,5 | |
на пути 400 м | 19,6 | 19,1 | 17,9 | |
на пути 1000 м | 36,9 | 35,4 | 33,1 | |
60—100 км/ч (III) | 9,6 | 9,8 | 7,3 | |
60—100 км/ч (IV) | 13,2 | 14,4 | 13,1 | |
80—120 км/ч (V) | 23,2 | 25,4 | 19,6 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 520 | 568 | 612 |
130—80 км/ч | 840 | 888 | 975 | |
160—80 км/ч | — | — | 1461 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 46,5 | 50,1 | 49,0 |
замедление, м/с² | 8,3 | 7,7 | 7,9 |
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Все наши седаны — с обычными галогенными фарами. Лучший ближний свет — у Ланоса: пешеход, стоящий в 80 метрах на обочине, тускловато, но освещен. В бесформенном световом пучке Отаки человек виден еле-еле, а водитель Приоры, несмотря на самый яркий свет, пешехода не видит вовсе. Зато дальний свет хорош на всех машинах.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры фар — в нулевых положениях
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора |
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля | ||
Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 метрах от автомобиля |
Что почем?
Chevrolet Lanos (1,5 л, 86 л.с.) в базовой комплектации S стоит 247600 рублей ($9640*), но из оборудования — лишь четыре динамика без магнитолы. Гораздо привлекательнее выглядит версия SX с водительской подушкой безопасности, кондиционером, усилителем руля и передними электростеклоподъемниками — 279500 рублей ($10875*). Окраска «металлик» обойдется в 7000 рублей ($272*). Производство автомобилей в средней комплектации SE временно прекращено.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 88 дилеров в 57 городах России.
Лада Приора (1,6 л, 98 л.с.) продается в единственной комплектации Норма — с водительской подушкой безопасности, усилителем руля, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой, легкосплавными колесами и окраской «металлик». Рекомендованная заводская цена — 282480 рублей ($10990*), что на 4020 рублей ($156*) дешевле, чем окрашенный «металликом» Chevrolet Lanos SX.
Гарантия — 3 года или 50000 км пробега, но почти все дилеры предлагают расширить ее до 5 лет и 75000 км при условии обслуживания только на их станциях. Продажей автомобилей ВАЗ занимается 451 дилер в 208 городах России.
Geely Otaka (1,5 л, 94 л.с.) в базовой комплектации МТ-1 стоит 291500 рублей ($11340*). Здесь есть кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, центральный замок, усилитель руля и противотуманные фары, но нет подушек безопасности. Комплектация МТ-2 за 313 тысяч рублей ($12200*) дополнительно включает легкосплавные колеса, АБС и EBD (электронную систему перераспределения тормозных усилий), а максимально укомплектованная Otaka с двумя подушками безопасности обойдется в 323500 рублей ($12590*).
Гарантия — 2 года или 60000 км пробега. Продажей автомобилей Geely занимаются 26 дилеров в 20 городах России.
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора | ||
Стоимость нормочаса | 1190 | 780 | 520 | |
Пробег, км | 1000 | — | 3490 | — |
2500 | — | — | 1800 | |
10000 | 4243 | 2740 | — | |
15000 | — | — | 1200 | |
20000 | 5204 | 2740 | — | |
30000 | 5030 | 2740 | 3408 | |
40000 | 7965 | 2740 | — | |
45000 | — | — | 2724 | |
50000 | 4521 | 2740 | — | |
60000 | 10459 | 5000 | 4848 | |
70000 | 4521 | 2740 | — | |
75000 | — | — | 1704 | |
80000 | 7965 | 2740 | — | |
90000 | 5030 | 2740 | 4926 | |
Итого | 54938 | 30410 | 20610 |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров, руб. | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Chevrolet Lanos | Geely Otaka | Лада Приора | |
Фильтр масляный | 130 | 141 | 120 |
Фильтр топливный | 420 | 297 | 150 |
Фильтр воздушный | 406 | 196 | 120 |
Свеча зажигания | 225 | 102 | 76 |
Колодки передние | 1500 | 881 | 150 |
Колодки задние | 1595 | 716 | 308 |
Амортизатор передний | 3800 | 1574 | 802 |
Амортизатор задний | 2253 | 1574 | 590 |
Диск сцепления | 2495 | 1127 | 600 |
Ремень ГРМ | 1326 | 755 | 515 |
Фара передняя | 5917 | 3411 | н.д.* |
Фонарь задний | 3481 | 1695 | н.д. |
Крыло переднее | 4297 | 2843 | н.д. |
Бампер передний | 7200 | 2453 | н.д. |
Капот | 9016 | 7039 | н.д. |
Лобовое стекло | 9600 | 5476 | 2150 |
* Н.д. — нет данных по причине отсутствия указанных запчастей в розничной продаже на территории Москвы |
Что еще?
Выбирая недорогой автомобиль, можно присмотреться и к ряду других предложений на рынке. Одно из самых доступных — отечественный седан Лада Калина (1,6 л, 81 л.с.) за 236 тысяч рублей ($9180*). В начальной комплектации Стандарт есть центральный замок и передние электростеклоподъемники. Главное, что портит этот автомобиль с просторным салоном и энергоемкой подвеской, — посредственное качество сборки. И на краш-тесте Авторевю Калина выступила неважно — 5,6 балла из 16 возможных за фронтальный удар. Подробности — в АР №2, 2006 и АР №18, 2006.
Цены на китайский лифтбек Chery Amulet (1,6 л, 94 л.с.) калининградской сборки начинаются от 242 тысяч рублей ($9420*). В базовой комплектации есть кондиционер и усилитель руля, но Amulet страдает нестабильным качеством сборки и, главное, как показал наш краш-тест, недопустимо низким уровнем пассивной безопасности: всего 1,7 балла из 16 возможных. Подробности — в АР №2, 2006 и АР №22, 2006.
Узбекский седан Daewoo Nexia лишь немногим дороже Амулета — цены начинаются с 244 тысяч рублей ($9490*) за модификацию с восьмиклапанным двигателем 1.5 мощностью 75 л.с. Версия с 16-клапанным мотором (85 л.с.) обойдется на 11 тысяч рублей ($430*) дороже. Базовая комплектация включает только кассетную магнитолу. На фоне конкурентов Nexia выглядит безнадежно устаревшей, но по ряду потребительских качеств по-прежнему удерживает неплохие позиции. Уровень пассивной безопасности седана крайне низкий — 1 балл из 16 возможных на краш-тесте Авторевю. Подробности — в АР №2, 2006.
Лада Калина | Daewoo Nexia |
Lifan Breez | BYD F3 |
Цены на Renault Logan московской сборки начинаются с 260550 рублей ($10140*) за базовый автомобиль с двигателем 1.4 (75 л.с.) и одной подушкой безопасности. Версия с мотором 1.6 (90 л.с.) стоит как минимум 300750 рублей ($11700*) — тут есть усилитель руля, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Logan обладает сбалансированным набором потребительских качеств и хорошей пассивной безопасностью (12 баллов из 16 на краш-тесте Авторевю), а главный минус — это нетрансформируемый задний диван. Подробности — в АР №22, 2006 и АР №7, 2007.
Китайский седан Lifan Breez, сборка которого недавно началась в Черкесске, в базовой версии продается за 285 тысяч рублей ($11090*). Двигатель объемом 1,3 л развивает 88 л.с., а оснащение включает кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Модификация с мотором 1.6 Tritec (115 л.с.), знакомым по автомобилям Mini, существенно дороже — 363 тысячи рублей ($14120*).
Hyundai Accent (1,5 л, 102 л.с.) таганрогской сборки в базовой комплектации (есть только усилитель руля) предлагается за 293700 рублей ($11430*), но такие автомобили нужно заказывать и ждать до двух месяцев. В свободной продаже есть Accent за 323700 рублей ($12600) — с кондиционером и кассетной магнитолой. Доплата за «автомат» — 30 тысяч рублей ($1170*). На фронтальном краш-тесте Авторевю Accent набрал 9,9 балла из 16 возможных — это достойный результат для версии без подушек безопасности. Подробности — в АР №13—14, 2006 и АР №7, 2007.
Еще один китайский седан — BYD F3 (1,6 л, 100 л.с.), скопированный с автомобиля Toyota Corolla прошлого поколения. Цена базовой версии с усилителем руля — 299950 рублей ($11670*). Модификации с более широким списком оснащения существенно дороже.
Седан Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 (72 л.с.) предлагается за 311300 рублей ($12110*). «В базе» — водительская подушка безопасности, CD/mp3-магнитола, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Модификация с двигателем 1.4 (94 л.с.) обойдется как минимум в 367 тысяч рублей ($14280*). Пассивная безопасность у Aveo низкая — всего 3 балла из 16 за фронтальный краш-тест EuroNCAP, а в сумме с оценками за боковые удары лишь полторы звезды из пяти возможных. Подробности — в АР №13—14, 2006 и АР №3, 2007.
Chery Amulet | Renault Logan |
Hyundai Accent | Fiat Albea |
Fiat Albea (1,4 л, 77 л.с.) собирается в Набережных Челнах и продается как минимум за 315 тысяч рублей ($12260*). Начальная комплектация включает одну подушку безопасности, усилитель руля и центральный замок. Седан отличается комфортным салоном с хорошей эргономикой. На краш-тесте Авторевю Fiat Albea показал средний результат, набрав 8,5 балла из 16 возможных. Подробности — в АР №7, 2007.
Кроме того, есть Renault Symbol, Peugeot 206 Sedan и Kia Spectra, но все они даже в базовых комплектациях стоят дороже, чем Geely Otaka с максимально возможным оснащением.
* По курсу $1=25,7 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ